1C: автоматизация финансового учета
22.11.2023 22:05:00
Продукты «1С»
О чем речь? Одной из наиболее популярных систем автоматизации финансового учета является 1С. Эта интегрированная программа предоставляет компаниям и предприятиям все инструменты, необходимые для эффективного управления бизнесом.
В чем особенность? 1С помогает легко и надежно вести учет финансовой информации, такой как доходы, расходы, активы, обязательства. Благодаря набору функций система обеспечивает полный контроль над финансовыми процессами и позволяет планировать, анализировать и прогнозировать показатели.
В чем особенность? 1С помогает легко и надежно вести учет финансовой информации, такой как доходы, расходы, активы, обязательства. Благодаря набору функций система обеспечивает полный контроль над финансовыми процессами и позволяет планировать, анализировать и прогнозировать показатели.
Из этого материала вы узнаете:
- Задачи автоматизированного учета финансов
- Преимущества 1С для финансового учета
- Финансовый учет в 1С: ERP Управление предприятием
- Часто задаваемые вопросы о финансовом учете в 1С
Задачи автоматизированного учета финансов
Управлять финансами компании – сложная задача, состоящая из множества более мелких. Комплексный процесс включает ряд стратегий и отдельных действий для оптимизации деятельности предприятия, связанной с финансами. Главная цель управления – достичь наилучших экономических результатов.
Процесс строится на следующих основных бизнес-задачах:
Процесс строится на следующих основных бизнес-задачах:
- Управление казначейством. Включает эффективное координирование финансовых потоков для уменьшения расходов предприятия и увеличения доходов.
- Бюджетирование. Сюда относится составление бюджета и его принятие, схемы бюджетирования, контроль за исполнением, анализ запланированных и фактических бюджетов.
- Прогнозирование. Проводится в целях поиска базы для финансовых планов, составления предположений финансового состояния компании, представление о вероятных изменениях показателей в дальнейшем.
- Финансовый анализ. Осуществляется для оценки материального положения компании и поиска обоснований для подготовки решений, нацеленных на улучшение.
- Ведение учета по МСФО. Преследует две задачи: составление единообразной финансовой отчетности, позволяющей успешно вести бизнес в международном масштабе, и помощь в принятии решений в части экономики и управления.
- Управленческий учет. Включает сбор, уточнение и анализ данных с целью составления отчётности.
- Консолидация финансовой отчетности. Проводится, чтобы отобразить финансовое положение объединённых организаций и финансовые результаты их работы.
- Управление договорами. Направлено на увеличение эффективной работы с документацией по договорам.
Преимущества 1С для финансового учета
Эффективное управление предприятием и принятие взвешенных решений невозможно без автоматизации. Она подразумевает применение специального программного обеспечения, с помощью которого совершенствуется система финансовой деятельности компании. Благодаря бухгалтерской программе 1С финансовый учет отражает все хозяйственные операции, а их результаты обобщены и внесены в объединённый отчёт.
Решение внедрить финансовую систему управления должно быть взвешенным. Действия по осуществлению проводятся поэтапно, и каждый этап должен быть тщательно проработан. Нужно изучить имеющиеся на рынке системные решения, сравнить их функционал с действующим на предприятии ПО и составить план перехода. Планирование должно включать оценку рисков, специфику бизнес-процессов компании и пожелания заказчика.
Решение внедрить финансовую систему управления должно быть взвешенным. Действия по осуществлению проводятся поэтапно, и каждый этап должен быть тщательно проработан. Нужно изучить имеющиеся на рынке системные решения, сравнить их функционал с действующим на предприятии ПО и составить план перехода. Планирование должно включать оценку рисков, специфику бизнес-процессов компании и пожелания заказчика.
Внедрение автоматизации управленческого учёта и автоматизация финансов в 1С решает следующие задачи:
- Составление анализа за отчетный период. Политика периодичности повышает результативность управленческого учета, поэтому необходим анализ результатов за определённый отрезок времени. Это помогает сравнивать результаты с данными за предыдущий период, что делает внедрение программы эффективным.
- Использование совокупности данных. Работа системы автоматизации предполагает одновременное внесение в базу данных входящей документации (связанной с бухгалтерией и иной). Затем на ее основе строится как расчёт настоящего состояния деятельности по различным направлениям, так и анализ в последующие периоды. Поскольку вся информация берётся из единой базы, сотрудникам не нужно вносить одни и те же данные для разных целей.
- Разноуровневое управление. Эффективность автоматизации управления предприятием будет выражена, если в компании осуществляется многоуровневый контроль. Такая политика позволяет руководителям отделов получать необходимые сведения по своему направлению работы, при этом у них не будет доступа к другим разделам информации, что не отразится на составлении отчетности.
- Наличие подтверждённых и полных данных. Автоматизированные системы учёта помогают получить отчётную документацию, соответствующую требованиям компании и нормам законодательства. Сотрудники должны только внести первоначальные сведения, расчёт которых происходит автоматически, при этом учитываются предыдущие данные. Таким образом, исключается расхождение в отчётах по различным направлениям и намного снижается вероятность ошибок по причине невнимательности.
Финансовый учет в 1С: ERP Управление предприятием
Это программа, с помощью которой ведётся учёт и составляется отчётная документация в соответствии с международными стандартами (МСФО) с соблюдением правил ведения управленческого финансового учета, принятых внутри компании. Составленную по международным стандартам отчётность могут использовать сотрудники и внешние пользователи для анализа работы компании, принятия решений по управлению бизнесом, оценки его стоимости и так далее.
Раздел программы 1С: ERP «Международный финансовый учет» предоставляет такие возможности:
Все хозяйственные операции в разделе международного финансового учета вносятся как в функциональной валюте, так и в валюте представления.
В системе финансового учёта план счетов – это их описание по разделам, которые расположены последовательно в определённом порядке. Программа представляет в качестве основы для создания отчётных документов и примечаний план счетов «Международный».
План счетов в системе 1С: ERP международный финансовый учет обладает следующими функциями:
Раздел программы 1С: ERP «Международный финансовый учет» предоставляет такие возможности:
- план счетов финансового учета можно настраивать;
- используются несколько планов для задач управления и для отчётности в заграничных филиалах (по национальным стандартам страны, в которой они находятся);
- проводки формируются по гибким правилам, используются группы финансового учета расчетов, номенклатуры, денежных средств, доходов и расходов (ГФУ);
- проводки создаются по шаблонам;
- формы финансовой отчётности создаются с помощью генератора отчётов; сюда входят комплекты отчётных форм с иерархической структурой показателей, которые настраиваются заранее;
- финансовый учёт организуется с помощью модели шаблонов проводок и отчетности, поставляемой производителем ПО.
Все хозяйственные операции в разделе международного финансового учета вносятся как в функциональной валюте, так и в валюте представления.
В системе финансового учёта план счетов – это их описание по разделам, которые расположены последовательно в определённом порядке. Программа представляет в качестве основы для создания отчётных документов и примечаний план счетов «Международный».
План счетов в системе 1С: ERP международный финансовый учет обладает следующими функциями:
- можно добавлять в выстроенную иерархическую структуру новые счета и субсчета;
- настраивать в режиме пользователя разные виды аналитики (до трёх) типа Субконто;
- количественный учёт отсутствует.
Особенности плана счетов МФУ следующие:
Также есть возможность для отражения операций на нескольких планах счетов, имеющих собственную структуру, аналитику, валюту учета и представление отчетности.
- На счетах, которые находятся на нижнем уровне иерархической структуры, отсутствует признак активно-пассивного счёта. В связи с этим учёт расчётов ведётся на отдельных активных и пассивных счетах для разных кредиторов и дебиторов. По тому же принципу создаются отдельные счета для учёта любых разновидностей активов, капитала или обязательств. В зависимости от функционала они распределяются системой по дебету или кредиту.
- Вводятся дополнительные счета, не применяющиеся на текущий момент в регламентированном учете. Так, не предусматривается наличие отдельного счёта, чтобы учитывать расчёты со связанными сторонами, также не применяется ещё ряд финансовых инструментов.
- Нет законодательного акта, закрепляющего международный план счетов. Он составляется на основе отчетов о финансовом положении (баланс) и совокупном доходе. В этом заключается принципиальное отличие подхода от нумерации и наименований счетов, которая применяется в регламентированном учете, где существует блоковая система.
- Операции между компаниями, входящими в одну группу, отражаются с помощью внутригрупповых счетов.
Также есть возможность для отражения операций на нескольких планах счетов, имеющих собственную структуру, аналитику, валюту учета и представление отчетности.
Международный финансовый учет
Если компания использует несколько планов счетов, то при наличии филиалов, расположенных в других государствах, можно настраивать подходящие национальные планы счетов в той валюте, которая будет основой для представления отчетности. Бухгалтерский учёт будет проводиться по данным оперативного контура системы.
Можно выбрать несколько планов:
Для каждого плана счетов отдельно выбирают функциональную валюту. Её можно определить среди валют регламентированного или управленческого учета. От этого будет зависеть, на каком целевом учёте будет основан МФУ.
Отдельно нужно будет настроить для каждого из планов счетов шаблоны проводок и правила, по которым транслируются данные из регламентированного учета.
- в оборотно-сальдовых ведомостях и других стандартных формах бухгалтерского отчёта;
- отчётах международного финансового учёта, созданных с помощью генератора;
- источниках данных для процесса бюджетирования.
Для каждого плана счетов отдельно выбирают функциональную валюту. Её можно определить среди валют регламентированного или управленческого учета. От этого будет зависеть, на каком целевом учёте будет основан МФУ.
Отдельно нужно будет настроить для каждого из планов счетов шаблоны проводок и правила, по которым транслируются данные из регламентированного учета.
Особенности учета
В 1С:ERP международный финансовый учет отчётность готовится с использованием комбинированного подхода, в который включаются особенности разных вариантов ее получения. Это трансляция операций, параллельный учет и трансформация отчетности.
Когда осуществляется сближение учета по МСФО и РСБУ, операции транслируются из упорядоченного учета в МФУ. Обороты международного и регламентированного учетов сверяются при этом с помощью специального отчета, а также с использованием таблицы соответствия, куда вносятся счета из планов МСФО и РСБУ.
Если при сравнении по операциям, которые фиксируются в документации оперативного учёта, выявлены несоответствия между МСФО и РСБУ, то в финансовом будут отражены проводки параллельного учета по российским и международным стандартам. Это выполняется с помощью настроенных шаблонов, при этом вносить информацию дважды не приходится. Если же не имеется общих документов оперативного учета, то параллельно МСФО создаются отдельные файлы.
Показатели отчётности по международным стандартам также могут быть сформированы путём трансформации из проводок, созданных по российским стандартам бухгалтерского учёта.
Чтобы отразить документацию в международном учете, необходимо использовать отдельное рабочее место.
Отслеживаются документы, уже подготовленные к отражению в международном учете, и те, для которых нужно провести настройку.
Чтобы выявить отклонения и представить их в виде таблицы, конфигурация предусматривает создание отчёта «Сверка оборотов международного и регламентированного учета».
Для контроля ведения учёта используются стандартные формы финансового отчёта, такие как оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов и подобные.
По окончании отчётного периода необходимо обновить немонетарные показатели, внеся текущие значения.
Когда отражение всех операций завершено, необходимо сформировать финансовую отчётность. Для этого используется настроенный комплект.
Когда осуществляется сближение учета по МСФО и РСБУ, операции транслируются из упорядоченного учета в МФУ. Обороты международного и регламентированного учетов сверяются при этом с помощью специального отчета, а также с использованием таблицы соответствия, куда вносятся счета из планов МСФО и РСБУ.
Если при сравнении по операциям, которые фиксируются в документации оперативного учёта, выявлены несоответствия между МСФО и РСБУ, то в финансовом будут отражены проводки параллельного учета по российским и международным стандартам. Это выполняется с помощью настроенных шаблонов, при этом вносить информацию дважды не приходится. Если же не имеется общих документов оперативного учета, то параллельно МСФО создаются отдельные файлы.
Показатели отчётности по международным стандартам также могут быть сформированы путём трансформации из проводок, созданных по российским стандартам бухгалтерского учёта.
Чтобы отразить документацию в международном учете, необходимо использовать отдельное рабочее место.
Отслеживаются документы, уже подготовленные к отражению в международном учете, и те, для которых нужно провести настройку.
Чтобы выявить отклонения и представить их в виде таблицы, конфигурация предусматривает создание отчёта «Сверка оборотов международного и регламентированного учета».
Для контроля ведения учёта используются стандартные формы финансового отчёта, такие как оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов и подобные.
По окончании отчётного периода необходимо обновить немонетарные показатели, внеся текущие значения.
Когда отражение всех операций завершено, необходимо сформировать финансовую отчётность. Для этого используется настроенный комплект.
Часто задаваемые вопросы о финансовом учете в 1С
Что относится к финансовому учету?
Финансовый учет в организации включает сведения о расходах по различным направлениям, доходах компании, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, размерах инвестиций и доходов от них, состояния источников финансирования бизнеса и т. д.
Чем отличается бухгалтерский учёт от финансового?
Бухгалтерский учет ведётся для предоставления отчётов государству и должен соответствовать Налоговому кодексу Российской Федерации. Финансовый же необходим для управления бизнесом и должен показывать руководству состояние дел: наличие денег и объём, который можно вывести из оборота.
Чем отличается 1С Бухгалтерия от 1С ERP?
Если нужно справиться с большим объёмом финансовых задач, необходим расширенный функционал 1С: ERP международный финансовый учет. Эта система мощнее и полностью заменить её 1С Бухгалтерия не может. Мы предлагаем купить программу 1С:ERP, с возможностью дальнейшей настройки продукта под ваши бизнес-процессы.
Принимая решение о том, какой инструмент управления финансовым учётом выбрать для компании, необходимо определиться с требованиями, которые выдвигают финансовые специалисты. Только в случае их удовлетворения выбранное ИТ-решение повысит эффективность деятельности предприятия, а расходы на внедрение системы 1С:ERP, либо 1С:Бухгалтерия будут оправданы.
Принимая решение о том, какой инструмент управления финансовым учётом выбрать для компании, необходимо определиться с требованиями, которые выдвигают финансовые специалисты. Только в случае их удовлетворения выбранное ИТ-решение повысит эффективность деятельности предприятия, а расходы на внедрение системы 1С:ERP, либо 1С:Бухгалтерия будут оправданы.