Звоните, мы на связи +7 (495) 134-72-22

Что нужно делать компании при мобилизации? Воинский учет в «1С: ЗУП»

30.09.2022 12:56:00 Новости

Что нужно делать компании при мобилизации? Воинский учет в «1С: ЗУП»

На основании постановления от 22.09.2022г №1677 действие трудовых договоров и служебных контрактов, заключенных с гражданами Российской Федерации, призванными на военную службу по мобилизации, приостанавливается. При этом прекращение указанных трудовых договоров и служебных контрактов не допускается.

Отсутствие сотрудника в связи с явкой в военкомат


Для учета времени отсутствия сотрудника по причине явки в военкомат и/или прохождения медицинской комиссии и его оплаты, необходимо создать отдельное начисление оплаты по среднему заработку.


Создаём новое Начисление: Настройки – Начисление – Создать. Назначение начисления выбираем «Оплата времени сохраняемого среднего заработка».


Для удобства устанавливаем соответствующее наименование.



На вкладке «Учет времени»:


Вид стажа ПФР устанавливаем «Исполнение государственных или общественных обязанностей»;


Вид времени устанавливаем: «Выполнение государственных обязанностей».



Вкладки «Зависимости» и «Приоритет» заполняем по аналогии с начислениями для других отсутствий.


Вкладка «Налоги, взносы, бухучет» заполняется автоматически:



Сохраняем начисление.


Для регистрации отсутствия сотрудника в связи с явкой в военкомат по повестке / прохождении медкомиссии воспользуемся документом «Отсутствие с сохранением оплаты».


Зарплата – Все начисления – Создать – Отсутствие с сохранением оплаты.



На вкладке «Главное» заполняем все поля стандартным образом, кроме вида времени.


Вид времени указываем «Выполнение государственных обязанностей». Выбираем даты отсутствия.



На вкладке «Оплата» выбираем созданное ранее начисление (В нашем случае «Отсутствие по повестке»).



Проверяем корректность данных на вкладке «Начислено».



Проводим документ.


В табеле учета рабочего времени время мобилизации обозначается буквенным кодом Г.



Приостановка трудового договора


В данный момент в ЗУП 3.1 нет механизма, позволяющего приостановить действие трудового договора.


Создаём новое начисление, на которое будем относить приостановление действия трудового договора. Сделать это можно двумя способами:

  • неявка по невыясненным причинам (на период данного начисления трудовой стаж сотрудника прерывается);
  • неявка по болезни (на период данного начисления трудовой стаж сотрудника не прерывается).

В нашем примере рассмотрим первый вариант, неявка по невыясненным причинам.


Создаем начисление «Приостановление трудового договора». Назначение начисления указываем «Неявка по невыясненным причинам».



На вкладке «Учет времени»:

  • «Вид времени» - «Приостановление договора»;
  • «Вид стажа СЗВ» - «Неоплачиваемый период»;
  • «Вид стажа ПФР» - «Исполнение государственных или общественных обязанностей».


Записываем и сохраняем начисление.


Для регистрации приостановления трудового воспользуемся документом «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)».


Заполняем документ стандартным образом.


Указываем причину отсутствия – «Отсутствие по невыясненным причинам».


Вид времени выбираем «Приостановление договора».


При расчете начислений указывается как «Приостановление трудового договора».


Ставим флажок для освобождения должности на период отсутствия сотрудников.


После проведения документа в табеле учета рабочего времени отсутствие сотрудника в связи с приостановлением трудового договора будет отражено буквенным кодом «ПД».

 


После приостановления трудового договора необходимо выплатить сотруднику заработную плату за отработанный период. Сделать это можно с помощью документа «Начисление зарплаты и взносов».


После выхода разъяснений и обновлений релиза, данные настройки можно будет изменить/отменить.


Примеры подготовлены на демонстрационной версии базы, конфигурация: Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.21.36)


Если у вас есть задачи по 1С или вам нужно помочь внедрить, обучить или настроить воинский учет в вашей компании, то мы поможем — оставляйте заявку на сайте или звоните нам по номеру +7 (495) 134-72-22. Будем рады обсудить ваши задачи и поможем извлечь из ваших данных дополнительную ценность!

Открытый вебинар

Как организовать учет финансов и автоматизировать управление платежами за 5 дней на базе 1С:Бухгалтерия

Зарегистрироваться
img