Интересные «фишки» интерфейса «1С:ЗУП 3.1»
06.10.2021 16:24:00
ЗУП
В этой статье мы расскажем об интересных типовых фишках интерфейса программы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».
Основное удобство интерфейса «1С:ЗУП 3.1» – это его возможность подстраиваться под желания каждого пользователя. Новая версия внешне довольно сильно отличается от «1С:ЗУП 2.5», но к нему быстро можно привыкнуть, а интересные «фишки» в версии 3.1 помогут сделать работу в системе более эффективной.
Доступные команды
Часть доступных команд в каждом журнале документов спрятаны в командной панели. Их можно увидеть по кнопке «Еще»:
Любимые команды
Часто у пользователей есть любимые команды, которыми они пользуются постоянно и которые облегчают выполнение ежедневных задач. Настроить отображение всех нужных вам кнопок вы можете самостоятельно.
Для этого нужно нажать на вкладку «Еще» — «Изменить форму»
Например, необходимо вынести на форму «Установить период».
Для этого нужно раскрыть список «Командная панель формы» (нажав на знак +), затем раскрыть «Стандартные командные формы» и «Период данных», а затем выбрать пункт «Установить период» (чтобы пункт «Установить период» подсвечивался желтым цветом) и в форме справа, напротив «Положение в командной панели» нужно выбрать значение «В командной панели»:
Также в этой форме можно выбрать способ отображения кнопки на командной панели:
Если выбрать пункт «картинка и текст», то на панели будут отображаться оба параметра (можно выбрать только картинку или только текст):
Если изначально форма выглядела таким образом:
То после того, как были выведены различные команды на форму, она стала выглядеть следующим образом:
Форма документа
Аналогичная ситуация с формой документа. В новой версии кнопка «Отменить проведение» расположена во вкладке «Еще».
Например, нужно перенести кнопку «Отменить проведение» к кнопке «Провести». Алгоритм действий такой же, как и в прошлом пункте.
Табличная часть
Новые функции появились также и у Табличной части.
Например, стоит задача добавить пункт «График работы» к табличной части документа.
Для этого нужно нажать на вкладку «Еще» — «Изменить форму», после чего нужно выбрать пункт «Ссылка» (при этом значок «галочка» напротив «Ссылки» не нужно ставить). После чего выбираем пункт «Добавить поле», где нужно найти «График работы» и поставить там галочку.
После этих действий можно настроить расположение пункта «График работы» с помощью стрелок в желаемое расположение.
Группировка списка элементов
Также можно группировать списки элементов справочника или журналов документов.
Например, в справочнике сотрудников нужно настроить отображение не просто всех сотрудников, а в группировке по должности.
Для этого нужно нажать на вкладку «Еще» — «Настроить список» — «Группировка». В доступных полях можно выбрать должность по штатному расписанию или раскрыть поле и выбрать непосредственно группировку по должности.
Все сотрудники сгруппировались по должности. Если развернуть необходимую должность, то можно увидеть сотрудников, которые работают на данной должности.
При этом достаточно один раз настроить такую группировку, и каждый раз при открытии справочника сотрудники будут формироваться по заданным параметрам.
Если же такая группировка теряет актуальность, то можно зайти в «Настроить список» — «Группировка», откуда можно удалить строку с должностью, и список сформируется в типовом виде.
Выделение цветом
В «1С:ЗУП 3.1» можно выделять текст и строки любимым цветом, в зависимости от условий.
Например, нужно выделить желтым цветом тех сотрудников, у кого тарифная ставка больше 40.000 рублей, и зеленым тех, у кого меньше 40.000
Для этого нужно нажать на вкладку «Еще» — «Настроить список» — «Условное оформление» — «Добавить».
На вкладке «Условия» нужно указать само условие — «Тарифная ставка больше или равно 40.000».
На вкладке «Оформление» нужно установить признак напротив «Цвет фона» и двойным щелчком открыть значение, где можно выбрать желаемый цвет.
Настройка списка будет выглядеть следующим образом:
Аналогично настроив условие для случая «Тарифная ставка меньше 40.000», в итоге получаем следующую настройку списка на вкладке «Условное оформление».
В итоге, список выглядит следующим образом.
Если при редактировании элемента условного оформления, перейти на вкладку «Оформляемые поля», то фон будет выделяться цветом только тех полей, которые были указаны на вкладке. Например, выбрав «Тарифная ставка».
Цвет фона поменял только столбец с Тарифной ставкой.
Можно изменить как цвет фона, так и цвет текста.
К примеру, нужно выделить желтым фоном тех сотрудников, кто в отпуске, а красным цветом текста тех, кто на больничном, Условное оформление будет выглядеть следующим образом:
А сам справочник будет выглядеть так:
Такое же оформление можно настроить и в отчетах.
Для этого нужно нажать на вкладку «Настройки» — установить переключатель Вида на «Расширенный» (внизу таблицы) — открыть вкладку «Оформление» — «Добавить». Откроется аналогичное прошлым окно, где проходила настройка списка для справочника «Сотрудники».