Настройка оплаты сверхурочной работы в 1С:ЗУП 3 с 01 сентября 2024 года.
Если локальным нормативным актом или трудовым договором предусматривается более высокая оплата сверхурочной работы, положения закона не являются основанием для пересмотра ранее установленных условий.
Рассмотрим настройки, необходимые для оплаты сверхурочной работы в 1С:ЗУП 3 с учетом изменений, вступающих в действие 01.09.2024 г.
В ЗУП 3.1 оплата сверхурочной работы рассчитывается исходя из показателя «Стоимость часа». Чтобы учесть в стоимости часа не только оклад, но и другие стимулирующие и компенсационные выплаты, потребуется дополнительная настройка.
Для расчета стоимости дня или часа в ЗУП 3.1 используется «Совокупная тарифная ставка». В состав совокупной тарифной ставки входят только показатели, используемые для расчета начислений. Включить в совокупную ставку можно только постоянные показатели, назначаемые для сотрудника.
Определить показатели, которые входят в состав совокупной тарифной ставки, необходимо в настройках расчета зарплаты (Настройка – Расчет зарплаты) в таблице «Показатели, определяющие состав совокупной тарифной ставки». В левой части – доступные показатели, а в правой – выбранные, которые уже входят в совокупную ставку. Таким образом, мы можем управлять составом совокупной тарифной ставки.
Добавим показатель «Размер персональной надбавки» в табличную часть «Выбранные показатели» с помощью интерактивной кнопки «>».
После изменения состава совокупной тарифной ставки необходимо выполнить обработку «Пересчет планового ФОТ» (Зарплата – Сервис – Пересчет планового ФОТ).
После выполнения данных действий расчёт оплаты за сверхурочную работу будет произведён в соответствии с изменениями, вступающими в действие 01.09.2024 г.
Если ранее в программе не вели учёт сверхурочных часов, тогда необходимо выполнить следующие настройки.
1. Для расчета оплаты сверхурочной работы перейдите в раздел «Настройка» - «Расчёт зарплаты» - «Настройка состава начислений и удержаний». На вкладке «Почасовая оплата» установим флаг «Сверхурочная работа».
2. Для предоставления дополнительного дня отдыха, взамен повышенной оплаты, на вкладке «Учет отсутствий» устанавливаем галочки «Отгулы» и «В том числе внутрисменные» (если отгулы предоставляются в течении рабочей смены). После установки флагов, в интерфейсе программы автоматически появляются все необходимые виды начислений, виды времени и журналы документов для дальнейшей работы.