Звоните, мы на связи +7 (495) 134-72-22

Внедрение автоматизированной системы управления закупками для производителя изделий СВЧ электроники НПП «Исток» им. Шокина

Внедрение автоматизированной системы управления закупками для производителя изделий СВЧ электроники НПП «Исток» им. Шокина
Внедрение автоматизированной системы управления закупками для производителя изделий СВЧ электроники НПП «Исток» им. Шокина

АО НПП «Исток» им. Шокина» - головное предприятие России по разработке и серийному производству изделий СВЧ электроники.

Всего сотрудников — 5 800

Количество пользователей в основной информационной базе >200

Количество карточек файлов > 2 300 000

ERP-1.jpgСитуация до внедрения

  • Закупочная деятельность на Предприятии осуществлялась посредством бумажного документооборота.
  • Заявки инициаторов закупок из подразделений проходили длительный путь согласования
  • Срывы сроков поставок, большой объем неликвидов на складах
  • Превышение установленных лимитов в виду ручного учета статусов и сумм заявок на закупку.

Результаты проекта

На протяжении 9 месяцев командой Исполнителя совместно с проектной группой Заказчика выполнены задачи в рамках запланированных этапов Проекта:

  • Подготовка Проекта и предпроектное обследование (серия интервью с ключевыми пользователями, обследование процесса МТС Предприятия);
  • Проектирование Системы (написание Технического проекта, проектирование НСИ и интеграционных механизмов с бухгалтерской системой);
  • Разработка и настройка Системы (реализация нетиповой функциональности и настроек, настройка маршрутов согласований, информационного обмена с 1С:Бухгалтерия предприятия ред.3.0, внутреннее тестирование и тестирование по ПИМИ, нормализация, обогащение и перенос основных справочников из бухгалтерской системы и САПР СПРУТ, настройка ролей и прав доступа, настройка автоматических уведомлений);
  • Обучение пользователей и переход к опытно-промышленной эксплуатации (в том числе написание пользовательских инструкций, обучение персонала в учебной классе и непосредственно на местах, наполнение справочников, перенос актуальных остатков).
  • Процесс материально-технического снабжения от инициации потребности до внутреннего потребления выполняется в единой Системе на базе конфигурации 1С:ERP;
  • Все пользователи Системы имеют доступ к актуальной информации о статусе заявок на закупку, поступлениях на склады, заявок на оплату, статусе исполнения договоров в соответствии с установленным для них набором прав доступа;
  • Инициаторы закупок могут видеть актуальные остатки ТМЦ на складах в разрезе партий, характеристик и наличия/отсутствия резерва по ним другими инициаторами;
  • В системе реализована возможность объединения заявок на закупку от инициаторов в лоты. По итогам закупочной процедуры объем лота разделяется в соответствии с объемами заявок на закупку, из которых он был сформирован. Инициатор закупки может быть уверен, что после поступления на склад он сможет получить заказанный им объем ТМЦ.
  • Реализован контроль лимитов по статьям ДДС в разрезе ЦФО;
  • Разработан и реализован процесс управления НСИ: мастер-системой для основных справочников является 1С:ERP, создание и изменение элементов справочника Номенклатура производится выделенным Администратором НСИ на основании заявок инициаторов, оформляемых в нетиповом документе «Заявка на добавление/изменение элемента справочника Номенклатура».

Внедрили на предприятии автоматизированную систему (далее ИС) управления расчетами с использованием средств отдельных счетов в исполнении государственных контрактов согласно федеральному закону №275-ФЗ «О Государственном Оборонном Заказе» в АО «НПП «Исток» им. Шокина» для реализации следующих функций:

  • Ведение реестра контрактов с Заказчиками;
  • Ведение реестра контрактов с Исполнителями;
  • Управление платежами по расчетным и отдельным банковским счетам;
  • Контроль и планирование использования денежных средств на расчетных и отдельных банковских счетах;
  • Подготовка платежных документов.

Основные задачи

  • Внедрили в подразделениях организации ИС, функционал, который должен удовлетворять требованиям по проведению платежей к исполнению государственных оборонных контрактов в рамках федерального закона №275-ФЗ с учетом специфики и особенностей деятельности предприятия;
  • Разработали механизмы сбора и загрузки актуальных данных в разрезе аналитики Заказчика;
  • Разработали и утвердили методики, подготовили инструкции для пользователей ИС;
  • Разработали регламенты взаимодействия систем Заказчика (1С: Бухгалтерия КОРП 3.0), с которыми выполняется интеграция ИС;
  • Разработали регламенты работы/обмена/взаимодействия с нормативно-справочной информацией (далее НСИ) в рамках комплекса связных систем;
  • Провели тестирование ИС и обучение пользователей;

В рамках опытной эксплуатации ИС провели работоспособность всех разработанных механизмов согласно утвержденным методикам, убедились в корректности и полноте загружаемых данных, реализовали экспорт-импорт данных в формате MS Excel и FoxPro, оказали консультационную поддержку пользователям и оперативно реагировали на возникающие инциденты.

В настоящее время Система переведена в опытно-промышленную эксплуатацию. Пользователями системы являются более 50 пользователей (руководство и менеджеры ОМТС, кладовщики, инициаторы закупок от подразделений, руководители подразделений и ЦФО, бухгалтеры), ОМТС осуществляет закупки основной производственной номенклатуры в Системе, до конца 2019 ОМТС планирует перейти к осуществлению закупки работ и услуг в Системе, проектная группа продолжает обогащение справочника Номенклатура и формирует описание требований со стороны ключевых пользователей по дальнейшему развитию Системы.

Выполнены следующие работы

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения

  • Повышение эффективности планирования закупок ТМЦ и работ/услуг для нужд Предприятия за счет:
  • Автоматизации процесса проведения заявочной кампании;
  • Автоматизации складского учета и распределения поступления ТМЦ и работ/услуг по подразделениям Предприятия;
  • Централизованного ввода, хранения и использования НСИ (ТМЦ и услуги, готовая продукция, объекты ремонта, объекты инвестиций и оборудование);
  • Оперативного формирования необходимой управленческой отчетности;
  • Снижения доли ручного труда при формировании первичных документов и отчетов;
  • Контроля минимально допустимых запасов основной производственной номенклатуры комплектующих и материалов на складах;
  • Оперативного контроля установленных для каждого ЦФО квартальных и годового лимитов по расходам на материально-техническое снабжение.
  • Своевременное обеспечение производства и подразделений Предприятия материалами, комплектующими, работами и услугами.
  • Переход к электронному документообороту при осуществлении закупочной деятельности

Подтверждающие документы

Внедрение автоматизированной системы управления закупками для производителя изделий СВЧ электроники НПП «Исток» им. Шокина2.jpg3.jpg
Есть похожие задачи?
Наши специалисты ответят в течение 5 минут
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Открытый вебинар

Как организовать учет финансов и автоматизировать управление платежами за 5 дней на базе 1С:Бухгалтерия

Зарегистрироваться
img