АО НПП «Исток» им. Шокина» - головное предприятие России по разработке и серийному производству изделий СВЧ электроники.
Всего сотрудников > 6500 чел.
РАБОЧИХ МЕСТ
200+
ПЕРИОД
2017 г.
РЕШЕНИЯ
1С:ЗУП 8. КОРП
Ситуация до внедрения
До момента внедрения в компании отсутствовала единая информационная среда:
- кадровый учет в организации выполнялся с использованием в программы 1С:Управление производственным предприятием ред.1.
- ведение штатного расписания и планирование затрат - в документах Excel
- учет рабочего времени - в различных программах собственной разработки на базе FoxPro и на «бумажных носителях»
- расчет заработной платы – в программе собственной разработки на базе FoxPro
Критические недостатки:
- многократное дублирование информации приводило к учетным и расчетным ошибкам
- отсутствовала возможность отслеживать реальное распределение затрат по оплате труда
- отсутствовала автоматизированная выгрузка итоговых данных в бухгалтерскую программу. Данные в бухгалтерскую программу вносились вручную
Что было сделано
- Расчет 6 500 сотрудников в единой базе данных с требуемой производительностью и с соблюдением сроков быстрого закрытия. Расчет выполняется по 100 подразделениям;
- Пользователями системы являются: 100 табельщиков, 40 экономистов подразделений, специалисты Табельного бюро, Отдела Кадров, Воинского учета, Охраны труда, Отдела Оплаты труда и управления персоналом, Расчетного отдела бухгалтерии, Отдела учета затрат, Планово-экономического отдела;
- Реализовано разграничение доступа пользователей к данным в информационной базе по функциональным возможностям и доступным подразделениям;
- Разработана и реализована работа пользователей по матрице ответственности за выполнение регламентных процедур по вводу, согласованию, утверждению и принятию к расчету первичных кадровых и зарплатных данных. Определены строгие сроки выполнения работ;
- Разработаны процедуры контроля за выполнением регламента расчета зарплаты по ролям пользователей системы. Обеспечена невозможность выполнения процессов вне установленных регламентов без предварительного согласования с ответственными лицами;
- Разработан автоматизированный механизм распределения ежемесячной премии в рамках установленного для подразделения ФОТ;
- Реализован учет работы по сдельной системе оплаты труда. Сдельные наряды фиксируются по шифрам производственных затрат;
- Разработан механизм планирования затрат и распределения фактических затрат по оплате труда в разрезе сотрудников и ШПЗ (шифров производственных затрат) в рамках подразделения. Распределение затрат выполняется экономистами подразделения; Контроль осуществляется сотрудниками планово-экономического отдела;
- Реализован учет расчетов по начислениям, удержаниям и выплатам, не связанным с оплатой труда прочим физическим лицам в соответствии с учетной политикой организации, в том числе:
- получателям стипендии;
- уволенным сотрудникам;
- пенсионерам;
- наследникам;
- прочим получателям доходов, не связанных с оплатой труда.
- Реализована возможность формирования ведомостей, реестров платежей, реестров на перечисление НДФЛ по выплатам в банк и кассу сумм, не связанных с оплатой труда;
- Реализовано формирование регламентированных и аналитических отчетов по начислениям, удержаниям и выплатам прочим физическим лицам;
- Реализовано получение статистической и план-фактной отчетности по затратам в разрезе видов начислений, отработанного времени, среднесписочной численности и категорий персонала;
- Расчет страховых взносов выполняется по различным тарифам, установленным для подразделений организации;
- Реализован механизм выполнения контрольного расчета страховых взносов по основному тарифу в целях получения информации об экономии ФОТ за счет применения специального тарифа страховых взносов;
- Реализован алгоритм расчета оценочных обязательств в соответствии с учетной политикой организации. Внедрена процедура ежегодной инвентаризации остатков отпусков;
- Реализовано взаимодействие между пользователями системы с помощью 1С:Документооборот. Заявки и задачи оформляются на основании документов в системе 1С:ЗУП ред.3.1.
Результат внедренного решения
Цели проекта достигнуты. Выполнены задачи:
- Кадровый учет, учет рабочего времени и процесс расчета заработной платы выполняется в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1
- Функция управления процессом расчета заработной платы передана в Бухгалтерию предприятия. IT служба выполняет функцию сопровождения информационной системы
- Регламентированы, оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление трудовыми ресурсами
- Учет рабочего времени
- Регламентированный расчет заработной платы
- Формирование регламентированной и управленческой отчетности
- Регламентированы маршруты и сроки прохождения первичных документов, что привело к повышению эффективности труда и сокращению времени обработки документов
- Разработана необходимая документация
- Ускорено получение управленческой отчетности
- Повышена эффективность управления расходами на персонал за счет повышения достоверности данных при формировании управленческой отчетности
Архитектура решения:
- Единая конфигурация 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП;
- Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот;
- Синхронизация данных с 1С:Бухгалтерия ред. 3.0;
- Интеграция с внешними системами (СКУД).
В качестве средств интеграции используются стандартные механизмы обменов БСП, а также библиотека интеграции документооборота.
Есть похожие задачи?
Наши специалисты ответят в течение 5 минут